Audi Q5   Управление   Гибрид  Гибридный привод
Относится к автомобилям: с гибридным приводом
Для включения режима EV нажать кнопку . В кнопке загорается контрольная лампа. Дополнительно на дисплее комбинации приборов загорается контрольная лампа .
Описанные далее функции и режимы работы в зависимости от режима работы включаются автоматически системой управления автомобилем. Это гарантирует, что автомобиль всегда находится в правильном режиме. Исключением является расширенный электрический режим, активизированный водителем Ссылка.
Движение от двигателя внутреннего сгорания
Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Одновременно, когда состояние заряда требует этого, заряжается высоковольтная батарея.
Полное ускорение (форсаж)
При полном ускорении автомобиль одновременно приводится в движение двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем. Данный режим работы называется Boost (форсаж) и допускается только на короткое время, так как он очень энергоёмкий. Готовность зависит от состояния заряда высоковольтной батареи.
Режим форсажа Boost активизируется надавливанием на педаль акселератора.
Движение в электрическом режиме
В зависимости от состояния заряда высоковольтной батареи и сопротивления движению автомобиль может приводится в движение полностью от электрического двигателя. при этом двигатель внутреннего сгорания выключается.
При разгоне или при недостаточной степени заряженности высоковольтной батареи двигатель внутреннего сгорания включается. Как только разгон заканчивается и состояние заряда высоковольтной батареи позволяет, автомобиль снова приводится в движение электричеством.
Движение в расширенном электрическом режиме (режим EV)
Нажатием кнопки Илл. 2 можно расширить пределы движения в электрическом режиме и всегда переключаться на этот режим, как только состояние электрической системы это позволяет. Режим работы переключается на движение в максимальном электрическом режиме -3-, -12- Илл. 1. Можно проехать почти 3 км при постоянной скорости 60 км/ч полностью от электрического двигателя.
Чтобы активизировать движение в расширенном электрическом режиме, необходимо соблюсти следующие условия:
  • Достаточное состояние заряда высоковольтной батареи.
  • Достаточная температура 12-вольтовой аккумуляторной батареи и высоковольтной батареи.
  • Скорость не выше прим. 100 км/ч.
  • Коробка передач не в режиме tiptronic.
  • Режим ESP-Offroad и система помощи при спуске с уклонов выключены Ссылка.
Расширенный электрический режим прерывается включением двигателя внутреннего сгорания во время разгона. Дополнительно на дисплее загорается серая контрольная лампа . По завершении разгона расширенный электрический режим включается автоматически.
Расширенный электрический режим деактивизируется при следующих условиях:
  • Зажигание выключено.
  • Повторно нажата кнопка .
  • Недостаточный заряд высоковольтной батареи.
  • Скорость движения выше прим. 100 км/ч.
  • Выбрана передача S или режим tiptronic.
  • Включен режим ESP-Offroad или система помощи при спуске с уклонов.
Для возобновления активизации нажать кнопку .
До тех пор пока двигатель внутреннего сгорания не достигнет рабочей температуры, тронуться с места можно за счет электроэнергии, т.е. без подключения двигателя. Для этого необходимо приготовиться к движению при установленной передаче «P», затем нажать кнопку и перевести рычаг переключения передач в положение «D» или «R».
Функция Start-Stop
Двигатель внутреннего сгорания работает только по мере необходимости. Когда автомобиль останавливается, двигатель внутреннего сгорания обычно выключается, питание электрических систем автомобиля происходит от высоковольтной батареи.
Автоматическое отключение двигателя внутреннего сгорания во время движения с гибридной системой предназначено для экономии топлива. Все важные системы автомобиля, например, рулевое управление, тормозная система и кондиционер, остаются активизированными. В отдельных случаях возможна системная необходимость, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал даже во время остановки автомобиля. При длительных поездках в пробках двигатель внутреннего сгорания во время остановки автомобиля активируется циклически для подзарадки высоковольтной батареи.
Инерционное движение
При ненажатой педали акселератора и включенной передаче «D» при скорости прим. 160 км/ч двигатель внутреннего сгорания отключается. Таким образом, при предварительном продумывании стиля вождения можно сэкономить топливо.
Регенерация энергии (рекуперация)
При торможении автомобиля электрический двигатель работает как генератор, и вырабатываемая им электрическая энергия накапливается в высоковольтной батарее. Это происходит также во время принудительного холостого хода автомобиля или при движении под уклон. В таком случае двигатель внутреннего сгорания автоматически отключается.
При упреждающих и равномерных торможениях с коротким ходом педали тормоза автомобиль притормаживается электрическим двигателем Илл. 1 -6-. При этом большая часть кинетической энергии регенерируется и может накапливаться в высоковольтной батарее в виде электрической энергии. При интенсивном торможении дополнительно активизируется обычная тормозная система Илл. 1 -10-.
Регенерация энергии отображается на дисплее информационно-развлекательной системы Ссылка.
Автоматический пуск двигателя внутреннего сгорания
В некоторых режимах работы двигатель внутреннего сгорания включается автоматически:
  • Недостаточный заряд высоковольтной батареи.
  • Низкая температура двигателя внутреннего сгорания.
  • Низкая температура катализатора.
  • Высокое потребелние мощности кондиционером.
  • Слишком высокая скорость.
  • Интенсивный разгон.
  • Крутой подъем.
  • Повышенная степень заряда высоковольтной батареи при начале движения. В данном случае высоковольная батарея не может больше принимать энергию и электрический двигатель поэтому не может подтормаживать автомобиль. При этом подключается двигатель внутреннего сгорания и работает при отключенной подаче топлива (торможение двигателем).